Yugo
английский
обзор
Yugo thumbnail imageYugo - это ограниченный вариант Go для двух игроков (черного и белого), где для захвата используются постоянные кусочки цвета игрока. Он был разработан Луисом Боланьосом Мурешем в 2017 году по мотивам Redstone Марка Стира.
Задача материал Определения Играть Коми, пуговица и гандикап Конец игры
Задача
Цель Yugo - набрать больше очков, чем у вашего противника в конце игры. Ваша оценка зависит от количества территории, которую вы окружили, и от количества фигур на доске.
материал
Доска представляет собой квадратную сетку из равного числа горизонтальных и вертикальных линий. Кусочки размещаются на их пересечениях, также называемых точками. Предлагаемые размеры доски составляют от 9 до 19 точек на сторону.
Доска 19х19
Есть два вида фигур: пешки и короли. Также есть специальный токен, называемый кнопкой.
Слева направо: черная пешка, черный король, белая пешка, белый король.
Определения
Группа игрока - это набор ортогонально смежных фигур этого цвета. Пешки и короли могут входить в одну группу. Группа настолько велика, насколько это возможно, то есть она никогда не является подмножеством более крупной группы.
Свобода - это пустая точка, ортогонально смежная с группой. Говорят, что группа без свобод окружена.
Территория игрока - это набор ортогонально смежных пустых точек, так что все точки, ортогонально смежные с ним, заняты кусочками цвета этого игрока.
Одна белая группа и две черные группы Территории
На первом рисунке одна белая группа и две черные группы. Отмеченные точки - это все свободы этих групп.
На втором рисунке набор из 6 пустых точек в верхнем левом углу - это белая территория, а набор из 4 пустых точек на правой стороне - черная территория. Набор из 7 пустых точек в левом нижнем углу не является территорией того или иного цвета, поскольку он соседствует с кусочками обоих цветов.
Играть
Игра начинается с пустой доски. Кнопка расположена рядом с ней. Сначала играют черные, затем чередуются.
В свою очередь, игрок должен выполнить ровно одно из следующих действий:
Возьмите кнопку, при условии, что никто из игроков не взял ее раньше. Пройдите, при условии, что кнопка уже занята. Поместите пешку своего цвета в пустую точку так, чтобы количество окруженных групп оставалось неизменным. Поместите короля их цвета в пустую точку, чтобы количество окруженных групп врагов было увеличено, а затем удалите все пешки из всех таких групп. Наконец, в полученной позиции удалите все пешки из всех окруженных дружественных групп.
Слева белые не могут поставить пешку в отмеченную точку, потому что количество окруженных групп увеличено. Они также не могут разместить там короля, потому что количество окруженных вражеских групп не увеличивается. Однако черные могут поставить короля в эту точку и убрать все пешки из недавно окруженной белой группы, как показано справа.
Слева белые могут поместить короля в отмеченную точку, что увеличивает количество окруженных групп обоих цветов. Окруженная черная группа сначала проверяется на удаление, но ни одна из них невозможна, так как не содержит пешек. Затем, поскольку белая группа остается в окружении, пешка, которую она содержит, удаляется, как показано справа.
Коми, пуговица и гандикап
Коми - это общее количество очков, которое прибавляется к счету белых в конце игры в качестве компенсации за игру вторым. Значение коми согласовывается обоими игроками перед началом игры. Коми 7 должно быть примерно адекватным на досках 9х9 и более.
У кнопки есть специальный токен, который используется, чтобы избежать галстуков. В конце игры игрок, взявший кнопку, получает дополнительную половину очка в своем счете.
Если между игроками существует большая разница в навыках, для компенсации этого может использоваться гандикап: более слабый игрок играет черными фигурами и ему разрешается разместить несколько пешек, прежде чем их противник сделает свой первый ход. Количество пешек гандикапа согласовывается обоими игроками перед началом игры. Обычно используемые значения лежат между 2 и 9.
Конец игры Игра останавливается, когда оба игрока проходят последовательно.
На этом этапе игроки могут договориться о том, какие группы, если таковые имеются, могут быть удалены с игрового поля без изменения оценок, которые могут возникнуть в результате продолжения игры. Если есть такое соглашение, согласованные группы удаляются, игра заканчивается, и полученная позиция используется для подсчета очков. Если игроки не согласны с тем, какие группы следует удалить, игра возобновляется. В этом случае, когда оба игрока снова проходят подряд, игра заканчивается, и текущая позиция, без дальнейших удалений, используется для подсчета очков.
Оценка игрока - это количество пустых очков на территориях их цвета, плюс количество фигур их цвета в группах с одной или несколькими свободами, плюс количество вражеских королей в группах без свобод, плюс половина очка, если они имеют. http://www.iggamecenter.com
|