Новая темаОтветить Страница 2 из 5   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 06:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
80-клеточные шашки

Доска прямоугольная 10x8, то есть у белых и черных — по 15 простых. Правила аналогичны правилам в русские шашки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
ГОТИЧЕСКИЕ ШАШКИ

Любопытный вариант ортогональной шашечной игры приводит разработчик настольных игр Уэйн Шмиттерберг в своей книге «Новые правила классических игр».
* Игра ведётся на стандартной доске 8х8 с обычной шахматной раскраской.
* У каждого играющего по 16 фишек. Расстановка – в два ряда на двух первых горизонталях.
* Простые фишки могут двигаться только по диагонали вперёд, дамки тоже могут двигаться только по диагонали, однако захватывать и те и другие могут и диагонально, и ортогонально (то есть, сочетание ортогональных и диагональных ходов и взятий полностью противоположно армянским шашкам). Простая фишка рубит вперёд или в сторону, дамка – на любое количество клеток по диагонали и ортогонали в любом направлении.
* Захват НЕ обязателен.
* Из нескольких серий взятий игрок обязан выбрать вариант с наибольшим количеством срубленных фишек.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
партия по готическим шашкам

1.b2-a3 c7-d6 2.a3-b4 a7-b6 3.a1-b2 b7-c6 4.b2-c3 d7-e6 5.c1-b2 e7-f6.
Нельзя играть 5…a8-b7 и 5…c8-b7 из-за удара 6.b4-c5 с лишней шашкой.
6.b2-a3 f7-g6 7.b4-a5 g7-h6 8.a5-c7 d8-b6 9.c3-b4 b6-a5 10.c2-b3 a5-c3
11.d2-b4 g6-h5 12.b3-a4 h7-g6 13.b4-a5 d6-c5 14.a2-b3 c8-b7 15.e2-d3 b7-a6
16.a5-a7 a8-a6 17.d3-c4 c5-c3 18.b3-d3 a6-b5 19.d1-e2 f6-e5 20.d3-c4 b5-d3
21.e2-c4 c6-d5 22.f2-e3 d5-b3 23.a3-c3 g6-f5 24.e3-d4 e5-f4 25.g2-f3 f4-f2
26.g1-e3 f8-e7 27.d4-c5 f5-e4 28.e3-e5 e6-e4 29.f1-g2 h6-g5 30.g2-f3 e4-g2
31.h2-f2 e8-d7 32.a4-b5 h8-g7 33.b1-c2 g7-f6 34.c2-d3 g5-f4 35.d3-c4 g8-f7
36.c4-d5 f7-e6 37.d5-f7 e7-g7 38.c3-d4 f4-e3 39.f2-g3 e3-f2 40.g3-f4 g7-h6
41.e1-g3 f6-g5 42.f4-e5 g5-h4 43.g3-f4 h5-g4 44.f4-g5 h6-f4 45.e5-f6 f4-e3
46.d4-e5 g4-f3 47.e5-d6 d7-d5 48.c5-e5 e3-d2 49.b5-c6 d2-e1 50.c6-d7 b8-a7
51.d7-c8 h4-g3 52.f6-e7 f3-e2 53.e7-d8 g3-f2? Нужно было спасать шашку а7.
54.d8-c7 e2-f1 55.c8-b7 f2-g1 56.e5-f6 g1-f2 57.f6-e7 e1-d2 58.e7-d8 f1-e2
59.b7-a8. Белая шашка а7 гибнет под мощной атакой чёрных дамок.
59…a7-b6 60.c7-a5 e2-f3
61.a8-b7 f3-e4 62.b7-c6 d2-e3 63.c6-d7 e3-d4 64.a5-b6 e4-d5 65.b6-c7 d4-e3
66.c7-d6 d5-e4 67.d7-e6 e3-d4 68.d8-e7 e4-d3 69.e6-f5 d3-e2 70.f5-g4 e2-d3
71.e7-f6 d3-e4 72.f6-g5 e4-d5 73.d6-e7 d4-e3 74.g4-h3 d5-e4 75.h3-g2 f2-h2
76.h1-h3 e4-f3 77.e7-f6 e3-f2 78.g5-h4 f2-e3 79.f6-e5 e3-f2 80.e5-d4 f2-g1
81.d4-c3 g1-f2 82.c3-d2 f3-e4 83.h3-g4 f2-e1 84.d2-c3 e1-f2 85.h4-g5 e4-f3
86.g4-h5 f3-e4 87.h5-g6 f2-e3 88.g6-f7 e4-d5 89.g5-f6 d5-e4 90.f7-e8 e4-d3
91.c3-b4 e3-d4 92.f6-e7 d3-c4 93.b4-a5 d4-e5 94.a5-b6 e5-d4 95.e7-d6 c4-d3
96.b6-a5 d4-e3 97.e8-d7 d3-e4 98.d7-e6 e3-f4 99.a5-b4 e4-f3 100.e6-d5 f3-e2
101.b4-c5 e2-f3 102.c5-d4 f4-g3 103.d6-e5 g3-f2 104.d5-c4 f3-e2 105.e5-f4 e2-f3 106.f4-g5 f3 e2 107.c4-b3 e2-f3 108.g5-h4 f3-e2 109.d4-e5 e2-d3 110.e5-f4 f2-g1 111.h4-g3 g1-h2
(111…d3-e2 112.g3-h2 e2-d3 113.f4-g3 d3-e4 114.b3-c4 e4-f5 115.c4-d5 f5-g6 116.d5-e6 g6-h7 117.g3-f4 g1-f2 118.h2-g1 f2-e1 119.f4-g5 h7-g8 120.g5-h6 e1-d2 121.g1-f2 d2-c3 122.f2-e3 c3-b2 123.e3-d2 b2-a3 124.d2-c3 Х)
112.b3-a2 d3-c4 113.g3-f2 c4-d3 114.f2-g1 d3-c4 115.f4-e3 h2-g3 116.g1-h2 g3-h4 117.a2-b1 c2-b3 (
если 117…c2-d1, то 118.e3-f2 h4-g5 119.h2-g3 g5-f6 120.g3-f4 f6-e7 121.f4-e5 e7-f8 122.e5-f6 X)
118.e3-f4 b3-c4 119.h2-g1 c4-b3 120.f4-g3 h4-f2 121.g1-e3 b3-c4 122.b1-c2 c4-d5 123.c2-d3 d5-e6 124.d3-e4 e6-f7 125.e4-f5 f7-g8 126.e3-f4 g8-h7 127.f4-e5 h7-g8 128.e5-f6 g8-h7 129.f6-e7 h7-g8 130.e7-f8! g8-e8 131.f5-e6 X.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Дамео - это настольная логическая игра для двух игроков, придуманная Кристианом Фрилингом (Christian Freeling) в 2000 г. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.



Доска

В игре Дамео используется обычная шашечная доска 8х8 клеток.

Начальное расположение белых и черных шашек показано на следующей иллюстрации:

Цель игры
Целью игры Дамео является захват всех шашек противника или лишение их возможности хода.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми шашками.

Обычные шашки могут перемещаться двумя различными способами:

Обычная шашка может перемещаться на одну клетку вперед или вперед по диагонали на соседнюю свободную клетку.
Обычная шашка может перепрыгнуть (вперед или вперед по диагонали) через прямую линию обычных шашек (не дамок!) того же цвета и встать на первую свободную за этой линией шашек клетку.

Когда обычная шашка завершает свой ход на последней линии доски, она превращается в дамку.

Дамки могут перемещаться на любое количество клеток по вертикали, горизонтали или диагонали в любом направлении (также, как ходит ферзь в шахматах). Дамки не могут прыгать через свои фигуры, а также через две или более фигур противника, стоящих друг за другом.

Ни дамка, ни обычная шашка не могут перемещаться на клетки, занятые другими фигурами.

Захват шашек

Обычная шашка может сбить фигуру противника, стоящую на соседней по горизонтали или вертикали клетке (во всех четырех направлениях), если следующая клетка в том же направлении является пустой. В процессе боя шашка игрока прыгает через фигуру противника и становится на следующую за фигурой противника пустую клетку. При этом фигура противника помечается, как сбитая, но снимается с доски лишь в конце хода. Если та же самая шашка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать. В течение одного хода нельзя прыгать через уже побитые фигуры противника во второй раз.

Дамка может сбить фигуру противника, находящуюся на той же горизонтали или вертикали, если между ними нет других фигур и если следующая за фигурой противника в том же направлении клетка (или клетки) является пустой. В процессе боя дамка игрока прыгает через фигуру противника и становится на одной из следующих пустых клеток. При этом фигура противника снимается с доски. Если та же самая дамка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

При сбивании нескольких фигур противника подряд в течение одного хода запрещено совершать последовательные прыжки в противоположных направлениях.

Сбивание фигур противника является обязательным. Т.е. если игрок в свою очередь может сбить одну или несколько фигур противника, то он обязан это сделать.

Если у игрока есть несколько вариантов боя, он обязан выбрать тот вариант, при котором сбивается наибольшее количество фигур противника.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 11:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Харцдаме




Об игре
Харцдаме - это настольная стратегическая игра для двух игроков,придуманная Бенедиктом Розэнау (Benedikt Rosenau) в 2009 г. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.



Доска

В игре Харцдаме используется обычная шашечная доска 8х8 клеток.

Начальное расположение белых и черных шашек показано на следующей иллюстрации:

Цель игры
Целью игры Харцдаме является захват всех шашек противника или лишение их возможности хода.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми шашками.

Обычные шашки могут перемещаться вперед или вправо (с точки зрения соответствующего игрока) на одну клетку за ход.

Когда обычная шашка завершает свой ход в "области превращения", она превращается в дамку. "Областью превращения" для белых шашек являются клетки C8-H8 и клетки H3-H7. "Областью превращения" для черных шашек являются клетки A1-A6 и клетки B1-F1. Если шашка достигает "области превращения" при захвате фигуры противника (т.е. при прыжке через нее) и может в качестве обычной шашки продолжить захватывать другие фигуры противника, то ход должен быть продолжен. Если в конце хода шашка выходит за пределы "области превращения", то в этом случае шашка в дамку не превращается.

Дамки могут перемещаться на любое количество клеток по вертикали или горизонтали в любом направлении (также, как ходит ладья в шахматах). Дамки не могут прыгать через свои фигуры, а также через две или более фигур противника, стоящих друг за другом.

Ни дамка, ни обычная шашка не могут перемещаться на клетки, занятые другими фигурами.

Захват шашек

Обычная шашка может сбить фигуру противника, стоящую на соседней по горизонтали или по вертикали клетке, если следующая клетка в том же направлении является пустой. В процессе боя шашка игрока прыгает через фигуру противника и становится на следующую за фигурой противника пустую клетку. Если та же самая шашка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

Дамка может сбить фигуру противника, находящуюся на той же горизонтали или вертикали, если между ними нет других фигур и если следующая за фигурой противника в том же направлении клетка (или клетки) является пустой. В процессе боя дамка игрока прыгает через фигуру противника и становится на одной из следующих пустых клеток. Если та же самая дамка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

При сбивании нескольких фигур противника подряд в течение одного хода запрещено совершать последовательные прыжки в противоположных направлениях. В течение одного хода также запрещено прыгать через уже сбитые фигуры. Все сбитые фигуры снимаются с доски лишь по завершении хода.

Сбивание фигур противника является обязательным. Т.е. если игрок в свою очередь может сбить одну или несколько фигур противника, то он обязан это сделать.

Если у игрока есть несколько вариантов боя, он обязан выбрать тот вариант, при котором сбивается наибольшее количество фигур противника. http://www.iggamecenter.com/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Французские шашки .
Многие положения французских шашек соответствуют английским шашкам:

1. Простая назад не берет;
2. Дамка ходит лишь на соседнюю клетку, следовательно берёт как русская простая;
3. Простая при достижении ударом пристани превращается в дамку, но на этом ход заканчивается, т. е. далее на правах дамки, она брать не может;
4. Брать обязательно.
Особенности французских шашек:
1. Если возникает положение, при котором можно брать одинаковое количество шашек простой или дамкой, то обязательно было брать дамкой, но если при одинаковости числа сбиваемых можно было взять чужую дамку или большее их количество, то обязательно брать туда, где больше дамок, хотя бы они сбивались простой шашкой;
2. Обязательно брать наибольшее количество шашек, причём качество сбиваемых играет подчинённую роль. Например, если в одну сторону, или одной шашкой можно взять три простых, а другим вариантом – две дамки, то необходимо брать три простых.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Адыгейские шашки – ПхъэкIэн
Игра ведется на обычной 64-клеточной доске. У каждого игрока по 16 пхачен (шашек), расположенных в две шеренги. Дамочные поля обоих соперников свободны .
Шашки ходят на одну клетку вперед (по вертикали) или в сторону (по горизонтали), но не по диагонали. В этих же направлениях они совершают взятия, перескакивая через шашки противника. Ходить или бить назад простая шашка не может. Достигнув последней горизонтали, простая превращается в «пщы», (князь или владыка), то есть в дамку. Дамка в ПхъэкIэн дальнобойная и ходит на любое число клеток по вертикали и горизонтали.
Взятие обязательно и проводится в том направлении, где снимается наибольшее число шашек (правило большинства). Побитые шашки снимаются с доски только после окончания хода. При сложном взятии каждую побитую шашку противника принято переворачивать сразу по ходу взятия. Это делается для того, чтобы не перескакивать дважды за один ход через одну и ту же шашку.
Если простая достигает последней горизонтали при взятии, то она может этим же ходом продолжать бой, но уже как дамка
два отличия от турецких шашек. Первое – снятие шашек после боя, а из этого вытекает правило «турецкого» удара и «битого» поля. Второе – удар простой шашкой через дамочное поле на правах дамки..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Аштарашки

Представляю интеллектуальную игру аштарашки, автором которой я являюсь.

Игра получилась очень интересной, так что рекомендую всем ознакомиться с ее правилами. Играйте и получайте удовольствие!

Эта игра внешне напоминает шашки. Но только внешне. Сходство их заключается в том, что

(1) в ней используются обыкновенные шашечные игровые камни (но в аштарашках камни разделены на три группы по четыре в каждой),

(2) исходное построение игровых камней в аштарашках похоже на построение в шашках,

(3) камни в аштарашках, как и в шашках, ходят по черным клеткам доски наискосок на один ход (только в аштарашках они могут с определенными ограничениями ходить также и назад).

В остальном правила игры в аштарашки сильно отличаются от правил игры в шашки. Это относится как к цели игры в целом, так и, практически, ко всем остальным пунктам правил игры.

Итак, Правила игры.

В аштарашках имеются три группы игровых камней: единички, двойки и тройки, по четыре камня в каждой группе. Номера (1, 2 и 3) обозначаются и сверху, и снизу(снутри) игровых камней.

Исходное построение таково. Белые единицы располагаются на полях b2, c1, e1, h2; двойки – на клетках a3, d2, f2, g3 и тройки на a1, c3, e3, g1.

Черные единицы – a7, d8, f8, g7; двойки – b6, c7, e7, h6; тройки – b8, d6, f6, h8.

Игровые камни ходят, как в шашках, по черным клеткам доски наискосок на один ход. Ходят и вперед, и назад, но назад – с определенными ограничениями.

Камни, не сделавшие ни единого хода назад, называются полноправными (при записи партии обозначаются, соответственно, М1, М2, М3). Только полноправные камни имеют право бить камни соперника. Тройка бьет двойку соперника, двойка бьет единицу, а единица бьет тройку.

Камни, сделавшие во время игры 1 ход назад, называются отступившими (во время записи обозначаются V1, V2, V3). Чтобы отличить от остальных камней, их переворачивают (подобно дамкам в шашках). Отступившие камни лишаются права бить камни соперника, но бить их могут по-прежнему только соответствующие шашки. Например, перевернутую единицу может бить по-прежнему только полноправная двойка соперника, отступившую двойку может бить только полноправная тройка, а тройку только полноправная единица.

Камни, сделавшие по ходу игры второй раз шаг назад, называются дважды отступившими (при записи обозначаются буквой W). Чтобы отличить дважды отступивший камень, в него, уже до этого перевернутого, кладется кусочек бумаги, картона и т.п., чтобы закрыть номер камня. Любой дважды отступивший камень может быть битым любым полноправным камнем соперника.

Если по ходу игры дважды отступивший камень сделает третий ход назад, то он снимается с игровой доски и считается выигранным. В зависимости от ситуации это может быть либо самоликвидация (когда сделавший ход это делает умышленно), либо вынужденная ликвидация (когда этот ход вынуждает сделать соперник). Иногда самоликвидация может быть очень сильным и даже единственно верным ходом. Подобный пример можно посмотреть в этюде № 8 в моем первом блоге.

Бьют игровые камни в аштарашках как вперед, так и назад. Если выпадает случай, то бить обязательно. Бьют они как шахматные пешки: выигрываемый камень снимается с доски, а выигравший камень становится на его место. Если у игрового камня под боем находится несколько шашек соперника, то этот камень обязан бить их все до последнего.http://opartnerkax.ru/?page_id=113


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 19:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 11:08
Сообщения: 632
Igor Jung писал(а):
Если у игрового камня под боем находится несколько шашек соперника, то этот камень обязан бить их все до последнего.http://opartnerkax.ru/?page_id=113


ссылка не работает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 07:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
naberite prosto nazwanie shashak i wsä


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 2 из 5   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron