Новая темаОтветить Страница 3 из 5   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 07:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
ili yuriykhal.blogspot.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 16:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 11:08
Сообщения: 627
Igor Jung писал(а):
ili yuriykhal.blogspot.com


Нашёл. Там видеозадачи имеются даже. Круто! :drinks:


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 23:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Тобит — хакасская настольная логическая игра типа шашек.

В доиндустриальный период сетка для игры чертилась прямо на поверхности земли, фигурами для игры служили бабки (хазых) или другие кости домашних животных. Существовало несколько вариантов игры. Последние изменения в правила внесены после республиканской Спартакиады национальных видов спорта.

Доска и фигуры

На доске нанесена сетка, которая состоит из девяти линий — чолов, пять из которых параллельные друг другу и равные по длине, пересекаются под прямым углом с четырьмя параллельными друг другу и равными по длине чолами, причем концы их выходят за пересекаемые им линии.
Пространство между чолами, называемое кёл, имеет форму квадрата. Чолы, направленные от одного партнера к другому по вертикали считаются продольными, пересекающие их — поперечными.
Фигуры для игры — хулы (по 12 белых и черных), расставляются на противоположных концах продольных чолов, а также на перекрестках продольных и крайних поперечных чолов и на концах крайних поперечных чолов.

Ходы фигур

Хулы ходят по чолам прямо вперед, вправо и влево, на расстояние до соседнего свободного перекрестка или до конца чола. Если в процессе игры хул достигает противоположного конца любого продольного чола, он превращается в тобит, получая дополнительное право ходить назад. У каждой стороны одновременно может быть несколько тобитов.
Тобит, в отличие от простого хула, имеет право ходить на любой из свободных перекрестков по чолам, по прямой в любом из четырех направлений. Становиться можно только на свободные перекрестки или концы чолов. Перескакивать через свои хулы тобит не может.

Ход

Ходом считается передвижение хула от одного перекрестка к другому. Взятие, независимо от числа фигур, есть один ход. Право первого хода за белыми фигурами.

Нотация

Нотацией игры в тобит называется система условных обозначений. Так все концы чолов и перекрестки нумеруются от 1 до 38.

В начале игры партии белые хулы занимают номера от 1 до 12, черные — от 27 до 38.
Ход записывается через тире (7—14, 29—22) и т. д.
При взятии запись такая же, только вместо тире ставится двоеточие (8:22). Если взято несколько фигур, записываются все перекрестки, на которых совершалось изменение направления взятия (7:21:23:36).

Игровое поле

Определение результатов

Результатом встречи может быть утыс — победа, и хайым — ничья.
Партия считается проигранной одним из участников, если:
а) он сам признал поражение;
б) все его фигуры взяты;
в) все хулы лишены возможности сделать очередной ход, так как перекрыты фигурами соперника на концах чолов. Победитель за утыс получает 2 очка, проигравший — 0.
Хайым заключается:
а) по обоюдному согласию игравших;
б) при трехкратном повторении позиций.
Обоим игрокам присуждается по 1 очку.

==================================================


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 23:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Ссылки: http://www.shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-2153.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Генеральские шашки (General checkers)
Генеральские шашки являются разновидностью русских классических шашек, только цель в этой игре – уничтожение генерала.
В начале игры белый генерал находится на поле d2, чёрный – на е7 (диаграмма 1).
Генерал ходит на одну клетку вперёд и назад, как дамка в чекерсе (диаграмма № 2)
Взятие для генерала обязательное, бьёт как простая шашка – вперёд и назад.
Генерал не имеет право дважды повторять один и тот же ход, например: 1.c3b4 b6a5 2.d2c3 f6e5 и 3.c3d2 ход невозможен, за исключением эндшпиля 1х1.
Генерал, в отличие от простых шашек ни во что не превращается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Ссылки: http://www.shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-2153.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Алтай-шатра (правила игры).

В Республике Алтай наряду с русскими классическими шашками и шахматами популярностью пользуется игра Алтай-шатра (Алтайские шашки).
Распространению этой игры способствовало опубликование в 1960 году в "Учёных записках", выпуск третий, Горно-Алтайского научно-исследовательского института истории, языка и литературы, статьи С.Я.Пахаева "Шатра" с описанием правил игры. (С 1997 года регулярно проводятся республиканские соревнования в память о С.Пахаеве).
В 1974 году под руководством директора Горно-Алтайского НИИИЯЛ П.Е.Тадыева, при участии научных сотрудников института Ф.А.Сатлаева, В.И.Эдокова, В.Н.Тадыкина и Н.И.Шатиновой, спортивным судьёй областной шахматно-шашечной федерации В.Л.Таушкановым были доработаны правила игры по Алтайским шашкам и проект разрядных требований по ним.



Теперь перейду к описанию правил Алтай-шатры. Перед началом игры чёрные шатры выставляются на полях игровой доски 1-9, 11-17, 18-24, белые: 39-45, 46-52, 54-62. Бий (король) чёрных - на 10, бий белых на 53. Диаграмма 1.

Бий ходит по вертикали, горизонтали, диагонали на одно соседнее поле, свободное от других фигур. Диаграмма 3.

Шатра ходит по вертикали, диагонали, горизонтали. Запрещается ходить назад (диаграмма 3).
Шатры, находящиеся в крепости (1-9, 54-62) называются резервом. Ходить в своей крепости нельзя. Они могут выставляться по одной фигуре на любую свободную клетку на своей половине. В ворота крепости не могут выставляться. Очерёдность выставления шатров: для белых: 54, 55, 56 и т.д., для чёрных: 9, 8, 7, и т.д.

Ходы батыром
Шатра, достигшая при своём ходе любого из батырских (дамочных) полей в крепости соперника (белые - 1,2,3 клетки в крепости чёрных; чёрные - 60,61,62 в крепости белых) превращается в батыра (дамку) и со следующего хода приобретает права этой фигуры. Батыр ходит в любом направлении на любое количество ходов (диаграмма 3) Особые правила ходов
Фигуры, вошедшие на любое из полей в крепости или в её ворота, со следующего хода пользуются правом резерва, т.е. они могут выставляться как шатры резерва. Это право сохраняется за этими фигурами на всё время нахождения этих фигур в резерве. Правило очерёдности выставления фигур при этом не соблюдается. Бий, находящийся в воротах крепости, или в крепости изначально пользуется правом резерва. Как только он выходит из своих ворот или из своей крепости на большое поле, то он сразу теряет это право. Бий и батыры не могут входить в свою крепость, пока там находится хотя бы одна своя шатра.

Правила взятия фигурами.

Взятие шатрой
Шатра при своём ходе обязана взять фигуру противника, если последняя находится на соседнем с ней поле, а за ней имеется свободное поле. Берёт в любом направлении, если есть возможность взять несколько фигур, то она обязана брать до конца. Если есть возможность взятия в нескольких направлениях, то берущий имеет право выбора. При взятии можно берущей шатрой любое количество раз становиться на одно и то же, свободное от фигур поле, но нельзя дважды перепрыгивать через одну и ту же фигуру соперника (правило "турецкого" удара). Диаграммы 5 - 7.

1… 28-27 2. 48:13:15:31:28 белый батыр обязан остановиться на поле 28, так как дважды перепрыгнуть через шатру не может. 2… 22:34:46:48:50 уничтожая бия.



Взятие бием
Бий берёт, так же как и шатра, но при этом бий может брать не до конца избранного варианта, а также право не брать фигуры соперника, но в этом случае играющий должен обязательно ходить бием.

Взятие батыром
Батыр может брать на любом расстоянии и любое количество фигур соперника. Брать надо до конца. На диаграмме 4 батыр может побить 11 шатёр и бия: 1.2:53:32:11:17:52:50:22:24 (при желании бий может побить на другое поле - :38, после чего у чёрных остаются три шатры и бий) :48:34:13 и последним взятием забирается бий :25! Особые правила взятия фигурами
При возможности взятия несколькими фигурами, выбор предоставляется берущему. Если один из берущих фигур - бий, то играющий теряет право совершения безударного хода. Шатры, находящиеся на большом поле, не имеют право брать те фигуры соперника, после взятия, которых они становятся на поля в своей крепости или в её ворота. Бий и батыры не имеют право брать те фигуры соперника, после взятия, которых они оказываются в своей крепости или её воротах, если там находится хотя бы одна своя шатра.

Комбинация от Александра Торбокова

Благодаря этой комбинации я понял, что игра больше напоминает сёги, чем шашки или европейские шахматы. Сочетание тихих ходов и взятия с «летающими» шатрами и бием делают игру крайне сложной для расчётов.
А теперь я продемонстрирую 13-ти ходовую комбинацию!

Чёрные напали на шатру, предоставив белым один свободный темп (роздых). Диаграмма #1.

1. Б-52!! 32:48. Диаграмма #2. Белый бий, неожиданно, с поля 53 «перелетает» на поле 52, создав ударные колонны.

2. 50-42 48:36 3. 31-23! 16:30 Диаграмма #3. Чёрные не могут бить 3… 15-31 из-за 4. 17:7 с уничтожением чёрного бия.

4. 17-16 15:31. Белые пожертвовали пятью шатрами, чтобы подорвать поле 15.
5. 51-43 36:50. Теперь, чтобы белым построить подударную цепь они должны избавиться от всех мешающихся шатёр, а для этого необходимо использовать свои шатры, находящиеся в резерве. 6. 56-36! 30:42 Диаграмма #4.
7. 57-41 42:40. Белые продолжают жертвовать шатрами, чтобы переместить мешающуюся чёрную шатру с поля 31.

8. 58-37 31:43
9. 59-35 43:27. Диаграмма #5. Белые наконец-то избавились от помех.


10. 60-41 40:42. А сейчас белые собирают недостающие звенья в подударной цепи.
11. 61-36 42:30
12. 62-44 50:38. Подударная цепь выстроена, теперь следует финальный удар!
13. 46:7 Диаграмма #6.
к: https://vk.com/club78545460


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 22:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Фанорона - это настольная игра для двух игроков, истоки которой находятся на острове Мадагаскар. Прародителем игры Фанорона является игра Алькерк.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Ссылки

Доска

В игре Фанорона используется специальная доска с нанесенной сеткой 5х9 точек. Точки соединены линиями, определяющими направления разрешенных ходов.

В игре участвуют два игрока: Белый и Черный. В начале игры на доске находится по 22 камня каждого цвета так, как показано на следующей иллюстрации:



Цель игры
Целью игры Фанорона является захват всех камней противника.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми камнями.

Существует два варианта хода: простое перемещение (ход "пайка") или захват камней противника.

Ход "пайка" включает в себя простое перемещение одного из своих камней вдоль линии на соседнюю точку.

Захватывающий ход приводит к сниманию с доски одного или нескольких камней противника. Подобный ход является обязательным, т.е. если игрок в свой ход имеет возможность захватить один или несколько камней противника, то он обязан это сделать.

Существует два варианта захвата: "атака" или "отступление".

"Атака" - если игрок перемещает один из своих камней на некоторую точку так, что следующая точка на той же линии занята камнем противника, то камень противника снимается с доски. Все камни противника, расположенные на той же линии и идущие подряд за снятым камнем (до тех пор пока не встречается пустая точка или точка, занятая камнем игрока) также снимаются с доски.


До захвата


После захвата

(два черных камня захвачены "атакой")

"Отступление" - если игрок перемещает один из своих камней с некоторой точки так, что предыдущая точка на той же линии занята камнем противника, то камень противника снимается с доски. Все камни противника, расположенные на той же линии и идущие подряд за снятым камнем (до тех пор пока не встречается пустая точка или точка, занятая камнем игрока) также снимаются с доски.


До захвата


После захвата

(два белых камня захвачены "отступлением")

Если после перемещения своего камня игрок может захватить камни противника как "атакой", так и "отступлением", то игрок может выбрать любой из вариантов.

Если перемещенный захватывающий камень может продолжить захватывающие перемещения, то он может (но не обязан) это сделать в течение того же хода со следующими ограничениями:

Захватывающий камень не может посетить одну и ту же точку дважды в течение одного хода (включая ту точку, на которой он находился до начала хода).
Захватывающий камень не может совершить два перемещения в одном и том же направлении подряд в течение хода (это может произойти если "атака" следует за "отступлением").

Ссылки

Правила и история игры Фанорона на сайте Wikipedia (англ.).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 17 мар 2017, 04:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Украинские шашки-81
Anton Ivanichenko
Anton Ivanichenko Nov 7, 2013 at 8:14 pm
Руководство по игре в украинские шашки
(шашки-81).

Трёхцветная шашечница (доска)

Трёхцветная шашечница ( доска ) представляет собой квадрат, разде-лённый на 81 одинаковых по размеру и чёткости,чередующихся неиграющих (жёлтых) и играющих ( светлокрасных – типа красного вина) и изумрудных - светлозелёных ) клеток ( полей ) квадратной формы с матовым оттенком. На каждой стороне шашечницы имеется по 9 полей.На доске имеется 14 диаго-налей .Две самые длинные диагонали,состоят из 9 полей и каждая из которых соединяет два угла доски, называемые большой дорогой (большак).Игра ве-дётся на красного вина и изумрудных полях.Шашечница располагается меж-ду партнерами таким образом,чтобы со стороны играющего бронзовыми шашками (в шашках-64 белых шашек) не было стрелок.Второй партнер иг-рает серебряными шашками (в шашках -64 чёрными).В официальных сорев-нованиях должна применяться трёхцветная шашечница размером сторон от 35 см до 45 см.

Шашки и дамки

Партнёрам перед началом игры расставляются по 14 шашек ( усечён-ной конической формы ). Шашки должны быть с матовыми оттенком,одина-ковой формы диаметром от 3 см до 4 см и высотой от 1 см до 3,5 см.Игроку начинаюшему первый ход достаются бронзовые шашки,другому – серебря- ные, при этом шашки расставляются на первых трёх горизонтальных рядах играющих полей с каждой стороны Шашки,стоящие на изумрудных полях имеют с нижней стороны цифры. На первых горизонталях от играющих – цифры -10,то есть таких шашек у каждого соперника по две шашки;на вто-рых горизонталях от играющих – цифры-20,то есть по две шашки у каждого соперника и на третьих горизонталях от играющих –цифра-30, то есть по три шашки у каждого соперника . Дамки имеют в основании диаметр от 3-х см до 4 см и высотой от 2-х до 7 см. матового оттенка.
Like
Show likes
Anton Ivanichenko
Anton Ivanichenko Nov 7, 2013 at 8:15 pm
Шашечная нотация

В ходе игры следует различать простые шашки и дамки .Шашки и дам-ки имеют различные способы хода и взятия (боя),аналогичны ходам шашек и дамок в шашках-100.Перемещение шашки с одного поля на другое соседнее поле,а при бое нескольких по окончанию боя или дамки по диагонали и при бое нескольских шашек по окончанию боя, называется ходом.Ход считается
- 2 -
сделанным,если игрок за которым очередь хода, дотронулся до какой-либо шашки или дамки,которой можно сделать ход,то он обязан пойти ею и если оторвал руку от шашки,то ход считается завершённым. Первый ход делает игрок по жеребьёвке и играющему предоставляются бронзовые шашки. Со-
перники делают поочередно по одному ходу своими шашками.Простые шаш-ки перемещаются только вперед по диагонали на свободную клетку следую-щего хода.Дамка – это шашка того цвета,что и бывшая простая шашка,но по высоте выше в два раза простой шашки и ставится на доску,когда простая шашка достигла дамочных полей (основания) соперника ( для бронзовых шашек – дамочными полями являются поля с 1 по 5,а для серебристых – дамочными полями – с 37 по 41).Превращение простой шашки в дамку долж-но быть произведено игроком,когда простая шашка должна оставаться на дамочном поле.Неподчинение этому требованию равнозначно ошибке. Шаш-ка,ставшая дамкой может ходить только со следующего хода (то есть после хода соперника).Дамка перемещается назад и вперёд по свободным клеткам диагонали,на которой она находится ( при нахождении дамки на поле 21,то есть на перечении двух больших дорог,дамка может ходить по любому боль-шаку или бить любую простую шашку соперника,находящих на большаках . Дамка может перемещаться через свободные клетки на какую-либо удален-ную клетку диагонали.В украинских шашках для записи используется циф-ровая нотация.Суть её состоит в том,что каждое игровое поле доски имеет порядковый номер от 1 до 41.Нумерация доски начинается со стороны сереб-ристых шашек.Последующие завершающие номера приходятся на дамочные поля бронзовых .
Ход записывают так : сначала указывают номер поля,на котором стояла шашка (или дамка),затем ставят тире и записывают номер поля, на котором она оказалась после завершения хода.При записи ударных ходов вместо тире ставят двоеточие.

Приводим пример записи партии :

Бронзовые – Кадников Серебряные – Иванов

1. 29 – 25 12 – 17
2. 30 – 26 14 - 18
3. 28 – 24 9 – 14
4. 26 – 21 5 – 9
5. 32 – 27 17 – 22
6. 27 : 17 11 – 16
7. 21 : 11 13 : 19 Х

Знак Х означает – выигрыш или тоже,что бронзовые сдались. Знак = применяется при ничьей.Используются также следующие обозначения : знак – (тире) обозначает ход ; При взятии используют знак : (двоеточие);Знак !
- 3 -
обозначает хороший (сильный) ход;Знак !! – очень хороший (сильный) ход; знак ? – слабый ход; Знак ?? – очень слабый ход,грубая ошибка,зевок .
Like
Show likes
Anton Ivanichenko
Anton Ivanichenko Nov 7, 2013 at 8:16 pm
Особые правила взятия (боя)

В украинских шашках при завершении ударного хода существуют сле-дующие три отличия от правил игры в русские шашки .
1.Обязательное взятие наибольшего количества шашек (простых или дамок) соперника («правила большинства»).При возможности взятия шашкой (дам-кой) по двум или более направлениям играющий обязан избрать тот ,при ко-тором ударным ходом уничтожается наибольшее количество шашек (простых или дамок) соперника.
2.Если шашка в процессе совершения ударного хода достигает дамочное
поле,но имеет возможность и дальше продолжать бой как простая ,то она обязана это сделать,оставаясь при завершении хода простой.
3.Если шашка в процессе совершения ударного хода достигает дамочного по-ля и имеет возможность дальнейшего взятия по правилам взятия (боя) дам-кой,то она превращается в дамку ( на данное поле ставится дамка),но право дальнейшего взятия (боя) приобретает лишь со следующего хода.

Особые правила подведения результатов партий судьёй

Все три отличительных правила соответствуют кодексу шашек-100.По-этому в остальном соперники руководствуются кодексом,официальными правилами игры и правилами соревнований по стоклеточным шашкам в час-ти нарушений, результатов партии ( в том числе при ничейном окончании партии ,при троекратном повторении ходов или когда сделано 25 ходов дам-ками,не передвигая простых и не производя взятия,а также если на шашечни-це остаются только три,две дамки и простая шашка или одна дамка и две простых шашки против одной дамки,то партия считается ничейной после то-го,как игроки сделают ещё по 16 ходов ) и руководствуются регламентом , утверждёнными Генеральной Ассамблеей ФМЖД , за исключением правил данных соревнований,когда партия признана ничьёй соперниками,то судья соревнований останавливает часы, переворачивает на трехцвет-ной шашечнице оставшиеся шашки игроков и показывает их номера соперникам и у кого больше сумма цифр на оставшихся шашках,то тому присуждается победа;при равных суммах цифр судьёй присуждается ничья и соперники вынуждены подчиниться даному особому исключе-нию,при этом судья обязан подписаться под результатом партии на данном бланке записи партий украинских шашек с указанием цифр на шашках соперников.

- 4 -
Данное руководство игры в украинские шашки и подведения итога ничейных партий судьёй утверждены на заседании Шашечной федерацией инвалидов с нарушением зрения АРК при Правлении организации УТОС в АРК протоколом №2 от 22 апреля 2012 года .
Всвязи с принятым решением отчётно-перевыборочной конференцией Шашечной федерации Украины от 19 октября 2013 года по проведению в 14-ти областях Чемпионатов по украинским шашкам данное руководство будет рассмотрено на первом заседании президиума Шашечной федерации Украи-ны .

Председатель Шашечной федерации ивалидов с нарушением зрения
в АРК :
Кадников Е.А.

21.10.2013 года


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: варианты игры шашки
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 00:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 21:37
Сообщения: 82
Шашки Тима
1. Обычный набор шашек — 12 белых и 12 черных, шахматная доска размером 8 х 8;
2. Исходное расположение — черные на черных клетках, белые — на белых;
3. Шашки вначале ходят как в обычных шашках, но — черные по черным, белые по белым клеткам; начинают белые;
4. Если шашка противника оказывается рядом, на одной из четырех соседних клеток (не по диагонали), то ее необходимо взять (прямое взятие), встав на ее место (ход e4-e5 в примере ниже);
5. Для шашек, оказавшихся на "территории" противника, правила ходов и взятий (диагональных) как в обычных шашках;
6. Разрешается, как обычно, несколько взятий подряд, в т.ч. если сочетаются прямые и диагональные взятия;
7. При появлении выбора между прямым и диагональным взятиями осуществляется только одно из них;
8. Проигрывает (как в обычных шашках) тот, у кого не остается шашек или заблокированы ходы.

Примерное начало партии в шашки Тима:
1. d3-e4; f6-e5
2. e4-e5; d6-f4
3. f3-f4; b6-c5
4.…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 3 из 5   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron